Отдел контроль качества образования

Отдел контроль качества образования

Начальник отдела контроля качества образования:

Ширинов Икром Кодирович

 

Время приема:

Телефон:+998 99 068-70-28

E-mail: ikromshirinov3@mail.com 

Об отделе

Отдел контроля качества образования создан в соответствии с пунктом 14 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № 515 “Об организации деятельности Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан”.

Учрежден в соответствии с приказом Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан от 27 марта 2023 года № 72 “О совершенствовании деятельности отделов контроля качества образования в государственных высших учебных заведениях”, определяющим статус, основные цели, задачи, права и обязанности отдела контроля качества образования в составе института.

Отдел функционирует с момента основания института. С 2019 по 2021 год в должности начальника отдела О.Примов, а в должности главного специалиста З.Шербоев вели свою деятельность. С 2021 года по настоящее время в должности начальника отдела работают И.К..Ширинов, а в должности главного специалиста М.Расулов .

Основная цель отдела

Основными задачами отдела контроля качества образования являются изучение, анализ, мониторинг качества подготовки кадров в соответствии с государственным образовательным стандартом знаний студентов Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ», организация внутренней аттестации Института ирригации и агротехнологий и выявление по его результатам факторов, негативно влияющих на качество образования, а также  заключается в принятии мер по их  устранению и профилактике.

Основными задачами отдела являются:

- анализ обеспеченности и взаимосвязанности образовательных направлений и специальностей государственными образовательными стандартами (ГОС), квалификационными требованиями, учебными планами и предметными программами, рабочими учебными планами и рабочими программами дисциплин;

-в Институте ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ» изучить качество образовательного процесса, уровень его обеспеченности учебной литературой и учебно-методическими материалами;

- участие в качестве наблюдателя в процессах оценки знаний учащихся;

- изучение беспристрастности и прозрачности процессов и результатов оценки знаний учащихся;

- проведение дополнительной контрольной работы по выявлению знаний учащихся на выборочной основе (результат данного контроля не отражается на показателе усвоения учащимся), анализ результатов, организация процессов выявления факторов, повлиявших на качество образования;

- Участие в оптимизации расписания занятий, формируемых деканами Института ирригации и агротехнологий ;

- анализ занятий по каждому предмету и предоставление информации директору института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

-мониторинг посещаемости студентов и отношения преподавателей к занятию;

- подготовка аналитических данных по результатам оценки и представление отчетов по их результатам на совете и заседании директора Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

- ознакомление с документами итоговых государственных аттестационных комиссий с целью изучения уровня знаний выпускников;

-организация мониторинга и контроля качества образования и подготовки кадров на основе организационно-правовых и методических указаний;

-организация проведения внутренней аттестации Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ» и представление результатов внутренней аттестации, информации о факторах, влияющих на качество образования, директору «ТИИИМСХ» и Государственной инспекции;

- мониторинг состояния показателей, определяющих качеств образования, внесение предложений по выявленным проблемам и недостаткам директору Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

-анализ эффективности использования современных методов и приемов в процессе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения качества образования;

-проанализировать соответствие базовых данных профессорско-преподавательского состава Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ» соответствующим дисциплинам, по которым они преподают, или выяснить, прошли ли они переподготовку в установленном законодательством порядке или имеют ученое звание, степень по соответствующей специальности, и сообщить выводы директору Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

-анализ состояния материально-технической базы образовательного процесса, внесение предложений по ее развитию и совершенствованию;

- Контроль за организацией и эффективностью студенческой практики Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ» с учетом образовательных направлений и специальностей;

- Участие в процессах, связанных с определением рейтинга, оценкой, аттестацией и исследованием качества образования Института ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

-Постоянно проводить социальные опросы студентов, родителей, преподавателей и потребителей кадров в целях повышения качества социальной среды, подготовки кадров и образования в Институте ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ»;

-Участие в процессе социальных опросов профессорско-преподавательского состава и кадров с целью изучения социальной среды, подготовки кадров и качества образования в Институте ирригации и агротехнологий «ТИИИМСХ», выработка рекомендаций по результатам;

- участие в анализе поступления или трудоустройства выпускников на следующий уровень образования;

- постоянно изучать новшества, касающиеся контроля качества образования в республике и зарубежных странах, и разрабатывать рекомендации по их применению в образовательном процессе;

-Совместно с руководством высшего учебного заведения разработать меры, направленные на повышение рейтинга Института ирригации и агротехнологий, до международного уровня и принять активное участие в обеспечении его реализации;

- Проведение обучающих семинаров и тренингов, направленных на повышение качества образования, в сотрудничестве с соответствующими структурными подразделениями Института ирригации и агротехнологий;

- Формирование базы отечественных общественных экспертов в Институте ирригации и агротехнологий и регулярное проведение семинарских занятий с ними в рамках поставленных задач;

- вносить предложения по интеграционному сотрудничеству между образовательным процессом и производством, расширению инновационных идей, разработок и технологий;

- Предоставлять информацию о результатах исследований и мониторинга, проведенных отделом на Совете, круглых столах и конференциях Института ирригации и агротехнологий, касающихся повышения качества образования;

- представление руководству института соответствующих предложений по результатам исследования состояния качества образования.